Паровозы России

Музей «Паровозы России» находится под открытым небом, неподалёку от станции Горький-Сортировочная, города Нижнего Новгорода и имеет свободный вход.

1.Паровоз ЬВН-9773.  Промышленный паровозы данной серии строились на Невском судостроительном заводе в Петербурге в начале 1900-х годов.
Конструкционная скорость паровоза — 40 км/ч, мощность — 300 л.с., КПД — 4%.
По типу конструкции локомотив относится к танк-паровозам, т.е. паровозам без тендера — запас топлива (нефти) хранится на самом локомотиве.

2.

3.Паровоз ЭМ720-07. Модернизированная серия Э, строившаяся в 1931-1935 гг Луганским, Харьковским, Брянским и Сормовским заводами. Всего произведено 2694 локомотива.
Для увеличения силы тяги было повышено давление пара в котле с одновременным повышением прочности котла и усилением некоторых частей движущего механизма.
Конструкционная скорость паровоза — 65 км/ч. Максимальная мощность — 1800 л.с. КПД — 7%.

4. Паровоз ЭР761-96. Серия ЭМ, реконструированная. За счет удлинения топки мощность локомотива увеличена на 10%.
Паровозы этой серии строились отечественными заводами в 1930-х годах и в годы Великой Отечественной, а после войны производство было налажено в Румынии (завод Решица), Польше (завод Цегельского), Чехословакии (завод ЧКД) и Венгрии (завод МАВАГ). Музейный экспонат родом из Румынии о чем свидетельствует его заводская табличка. Последний паровоз серии был изготовлен в 1956 году на венгерском заводе МАВАГ.
Конструкционная скорость паровоза — 65 км/ч. Максимальная мощность — 2000 л.с. КПД — 7,2%.

5. Топка паровоза

6. Двери в тендер — специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива (дров, угля или нефти) и воды.

7. Паровоз Л-0818. Грузовой паровоз получил имя в честь своего конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Железнодорожники называли такие локомотивы «Лебедянка». До 1947 года серия называлась П («Победа»).
Паровозы Л строились с 1945 по 1955 гг Коломенским, Брянским и Ворошиловградским заводами. Всего выпущено 4199 машин.
Конструкционная скорость — 90 км/ч. Максимальная мощность — 2200 л.с. КПД — 7%.
Несколько таких паровозов используются в России и на Украине для организации железнодорожных ретро-поездок.

8.

9. Паровоз ТЭ-622. Название серии ТЭ расшифровывается как трофейные, аналогичные по характеристикам отечественной серии Э.
Паровозы под оригинальным именем BR52 производились в фашистской Германии и оккупированных ею странах Европы. Всего было построено свыше 6 тысяч локомотивов, 2200 из них поступили на железные дороги СССР как трофеи или в счет репараций.
На железных дорогах западной части СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов, после чего большая часть была передана промышленным предприятиям. Во время эксплуатации в СССР паровозы серии ТЭ вызывали у советских железнодорожников весьма положительные отзывы. В качестве основного недостатка отмечалось падение мощности при использовании низкосортного отечественного угля. В обиходе паровозы серии ТЭ называли «Тэшками» или «Фрау».
Конструкционная скорость паровоза — 80 км/ч. Максимальная мощность — 1500 л.с. КПД — 7,5%.

10.

11. Паровоз ЭН-1. Модификация серии Э, выпускавашаяся Невском судостроительным заводом Петрограда с 1916 по 1920 гг. Всего построено 63 паровоза.

12. Паровоз П36-0071. Пассажирский паровоз разработки и производства Коломенского завода (251 локомотив, 1950-1956 гг).
Последний паровоз этой серии стал одновременно последним паровозом, построенным в СССР. Сейчас он находится в музее Санкт-Петербурга.
Дольше всех паровозы этой серии проработали на Забайкальской железной дороге. Здесь они были выведены из эксплуатации в 1974 году.
Конструкционная скорость — 125 км/ч. Максимальная мощность — 3000 л.с. КПД — 8,2%.

13. Паровоз СУ253-33. Пассажирские паровозы серии СУ производились в СССР с 1924 по 1940 гг. Проект паровоза разработан Ленинградским заводом «Красный путиловец».
Музейный паровоз построен непосредственно в городе Горьком (раньше так назывался Нижний Новгород) заводом «Красное Сормово», выпускавшим такие локомотивы с 1947 по 1951 гг (всего 411 паровозов).
Конструкционная скорость — 115 км/ч. Максимальная мощность — 1500 л.с. КПД — 7,8%. Паровоз пассажирский, поэтому акцент сделан на скорость, а не на силу тяги и сцепной вес.

14. Паровоз Э-1112. Разработан Луганским паровозостроительным заводом в 1910 году. В дальнейшем паровозы строились на Харьковском, Коломенском, Брянском и Сормовском заводах до 1957 года.
Эта серия паровозов является самой массовой в мире — всего, включая различные модификации, было построено около 11 тысяч локомотивов.
Конструкционная скорость данного паровоза — 55 км/ч. Максимальная мощность — 1500 л.с. КПД — 8%.

15. Паровоз ЭУ684-52. Усиленный вариант серии Э, производившийся с 1926 по 1931 гг Коломенским, Луганским, Харьковским, Брянским и Сормовским заводами. Всего построено 2475 паровозов.
Конструкционная скорость паровоза — 65 км/ч. Максимальная мощность — 1500 л.с. КПД — 7%.

16. Паровоз ЛВ-0225. Грузовой паровоз производства Ворошиловградского завода на базе серии Л. Строились с 1952 по 1956 год. Всего 522 локомотива.
Выпускавшийся в Китае до середины 1990-х годов паровоз серии QJ имел много общего с советскими ЛВ.
Конструкционная скорость — 90 км/ч. Максимальная мощность — 2420 л.с. КПД — 8%.

17. Паровоз СО17-2956. Серия грузовых паровозов «Серго Орджоникидзе» строилась в СССР с 1933 по 1944 годы. Всего произведено 384 паровоза серии СО плюс еще 443 — серии СОВ, отличавшиеся вентиляторной тягой и водоподогревом. Индекс 17 обозначает нагрузку на рельсы 17 тс.
Конструкционная скорость паровоза — 75 км/ч. Максимальная мощность — 2000 л.с. КПД — 6,5%.

18. Паровоз 9П-18430. Еще один массовый маневровый и промышленный танк-паровоз. Строился уже в СССР с 1935 по 1957 годы. Всего произведено свыше 3 тысяч машин.
Конструкционная скорость данного паровоза — 25 км/ч. Максимальная мощность — 320 л.с.
По состоянию на 2007 год в музеях или в качестве паровозов-памятников сохранилось 34 паровоза данной серии. В нашей стране танк-паровоз типа 9П был наиболее совершенным промышленным паровозом.

19. Паровоз ЭГ52-39. Одновременно со шведским заказом паровозы серии Э стали строиться и в Германии Союзом паровозостроительных заводов Локофербант, насчитывавшим 19 заводов, часть из которых начала заниматься паровозостроением впервые.
Паровозы из Германии стали обозначать серией ЭГ. Всего с 1921 по 1923 гг было построено 700 таких локомотивов.
Для максимальной однотипности деталей паровозов, строившихся на разных заводах, по предложению Российской железнодорожной миссии были изготовлены и разосланы всем заводам наборы калибров, с помощью которых проверялись размеры частей, связанных со сборкой без подгоночных работ. Затем на одном из заводов был собран паровоз, состоящий из частей, изготовленных на всех 19 немецких и одном шведском заводе.
Конструкционная скорость паровоза — 55 км/ч. Максимальная мощность — 1500 л.с. КПД — 6,5%.

20. Памятник железнодорожникам Великой Отечественной Войны.



Оставить комментарий